tuuliky: (Default)
tuuliky ([personal profile] tuuliky) wrote2011-06-16 09:40 pm

Про фестиваль

Толкин драббл-фест

Сегодня в очередной раз зашла на "печально известный Толкиен-драббл-фест"(с), почитать чего нового. Поняла, наконец, что меня во всем этом великолепии вымораживало сразу, даже не касаясь вещей, о которых правильно написала Кэтринн Кинн, как то низкий литературный уровень большинства текстов и обилие слэша. Тексты действительно в большинстве своем слабейшие, причем и авторы и хозяева феста это признают, едва ли не с гордостью. Около половины просто невозможно прочитать, чтобы оценить - мое ламатьявэ сворачивается в трубочку на третьей строчке примерно. Но даже то, что реально прочитать, доставляет в количестве. Сегодняшний перл, взорвавший мой мозг - Феанаро, который собираясь в Исход, увязывает яблочки в котомочку. Я рыдала просто. Сначала хохотала, потом билась головой о клаву, потом начала рыдать, ибо это ужасно печально.

Так вот, отвлекаясь от непотребства, две вещи, которые меня напрягают.

1. Абсолютно все участники фестиваля, и читатели и писатели - женщины. Возможно, среди молчаливых чиитателей и есть носители МПХ Y-хромосомы, но среди активных участников - их нет. Сколько бы они не писали о себе в мужском роде. Отсюда как следствие - огромное количество слеша и благосклонное отношение к нему. Кажется, кроме двух-трех человек, слэш там никого не только не возмущает, но даже и не удивляет, воспринимается как должное.

2. Неуважение к миру Толкиена, в подавляющем большинстве. Нет, я понимаю, что все это изначально отсебятина, писать отсебятину весело, я очень высоко ее ценю и сама люблю поотсебятить, но только в случае, если уважается логика и закон описываемого мира, ну или автор сразу признает, что это трэш и гнусный стеб. А какой смысл связывать текст с именем Толкиена, если кроме имен персонажей там от Толкиена ничего нет?

Если прочитать список заявок, волосы на голове начинают непроизвольно шевелится - вторичные браки у эльфов, измены, мужская беременность, совокупляющиеся Валар, вообще, такое ощущение, что у эльфийских теток одна радость в жизни - с кем-нибудь поскандалить, а у мужиков в жизни два любимых занятия - хорошенько порефлексировать о чем-нибудь, размазывая сопли по лицу, а потом с кем-нибудь потрахаться, причем желательно с представителем собственного пола.

Я сразу оговорюсь, что описываю общее впечатление. Разумеется, я не в силах прочитать все тексты. Дикие нелепые заявки я даже не открываю, а возможно, именно в них присутствует отличный язык и тонкий юмор, другую кучу текстов не могу одолеть из-за очень плохого языка - возможно именно в них и сокрыт глубокий смысл и почтение к Профессору, так что, здесь очень субъективный взгляд на явление. Но взгляд испуганный.

Я недавно жаловалась Касиопее, что в России фэндом уже кажется вымер, потому что ничего дельного не происходит. Она начала меня разубеждать, приводя в пример прекрасные песни Тэленис, чудесный мюзикл Финрод-Зонг и замечательные книги ЧКА, Перумова и ПТСР, которые она конечно же не читала, ибо не знает русского языка, но они же есть. Стало очень грустно и одиноко. Накрыло ощущением, что я тут, как последний мумитроль в заброшенной печке, сижу рисую какую-то никому уже не нужную хуйню...

[identity profile] julia-monday.livejournal.com 2011-06-17 05:18 pm (UTC)(link)
Я HOME питаюсь...

[identity profile] julia-monday.livejournal.com 2011-06-17 05:19 pm (UTC)(link)
В ЖЖ осталось заглянуть... и поплеваться :)

[identity profile] julia-monday.livejournal.com 2011-06-17 05:21 pm (UTC)(link)
О нет, тут все совершенно понятно. Если у человека "ничего нет", то надо ему об этом прямо сказать, чтобы сам не мучился и других не мучил своей абсолютной бесталанностью. Это логично, только я с определением полной бесталанности не согласна...

[identity profile] julia-monday.livejournal.com 2011-06-17 05:25 pm (UTC)(link)
(недовольно) Вот интересно, и почему я тебя у себя в ЖЖ не наблюдаю с такими вопросами? Уж казалось бы ко мне всегда можно прийти и поговорить. Я тут сижу, выписываю всякое, а у меня комменты от пары человек и все. А ты плачешься, что поговорить не с кем. Из этого я могу сделать только тот вывод, что со мной неинтересно говорить.

[identity profile] julia-monday.livejournal.com 2011-06-17 05:26 pm (UTC)(link)
Ну, слава Эру, можно прийти ко мне в ЖЖ и насладиться моим обществом сполна...

[identity profile] tuuliky.livejournal.com 2011-06-17 06:25 pm (UTC)(link)
Я предпочитаю в аське, а твою я не знаю :((

[identity profile] tuuliky.livejournal.com 2011-06-17 06:32 pm (UTC)(link)
Да конечно. Шли все вместе, но арфинги потому подтянулись последними, что были дебилы и тормоза. Расскажи это моей кошке - она сдохнет со смеха.

Для тебя между Гаванями и Хэлкараксе тоже 15 минут пути? Или туда, на север Арамана можно было идти столько времени, что к переходу по льдам можно было подготовится не только заготовкой сена, но и убийством невииных зверушек и изготовлением шуб из их бедных трупиков? Я за вторую версию. А идиотизм про яблочки оставьте дурочкам.

[identity profile] -lestar-.livejournal.com 2011-06-17 06:40 pm (UTC)(link)
А плеваться зачем?

[identity profile] -lestar-.livejournal.com 2011-06-17 06:40 pm (UTC)(link)
Ага:)

[identity profile] tuuliky.livejournal.com 2011-06-17 07:14 pm (UTC)(link)
Отвратно. Раньше я злилась, если мои рисунки использовали для своих потреб слешерицы. Теперь я злюсь, что их используют для своих потреб вот эти... женщины.

Черт, что делать? Нимому не показывать?

[identity profile] nel6.livejournal.com 2011-06-17 07:23 pm (UTC)(link)
Интересно, как ваши рисунки можно было использовать для иллюстрации слэша... Кхм.

Но вообще, это ваша собственность. Вы можете приписывать к рисункам "использование без моего разрешения запрещенно". И если вы потом обнаруживаете свой рисунок, использованный без такого разрешения, вы тут же пишите публичный комментарий и письмо администрации сайта. В большинстве случаев извинятся, рисунок тут же уберут, и больше лапать не будут. Всяко лучше, чем "никому не показывать". Тут, разумеется, и мой эгоизм примешан, так как я хочу и впредь наслаждаться вашими рисунками) Но к тому же, вам будет еще хуже и обиднее, если вы вообще не будете получать реакции людей.
На самом деле, я вас прекрасно понимаю, потому что сама реагирую на подобные вещи крайне болезненно. Но с этим можно бороться, не пускаясь в крайности "рисовать/писать в стол".

[identity profile] julia-monday.livejournal.com 2011-06-17 07:59 pm (UTC)(link)
Не в том дело, что они не догадались заготовить сена. А в том дело, что лошадь не сможет увезти потребного количества сена на себе. Даже в полугодовом походе. Советую почитать про покорение Южного Полюса Скоттом и Амундсеном. Там как раз "суровый реализм" цветет буйным цветом :)

[identity profile] julia-monday.livejournal.com 2011-06-17 08:07 pm (UTC)(link)
Моя аська есть в профиле дневника. Но я в нее не выхожу, ребенок не дает мне общаться онлайн, только в формате комментариев...

[identity profile] tuuliky.livejournal.com 2011-06-17 08:07 pm (UTC)(link)
А что, известны размеры Хэлкараксэ?

сли выжили люди, лошади выжили тем более. Потому что подумать о том, кого ты тянешь за собой, тупо говоря, кого ты приручил - ты правда думаешь, что эльдар похожи на людей в этом вопросе? Такие же безголовые недоумки? Пусть дохнут, мясцо?

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2011-06-17 08:16 pm (UTC)(link)
Юлия, ну вы опять все поняли как-то по-своему.
ДА, надо сказать. ЧТобы человек не долбился в непроходимую стенку, а прошел через расположенную рядом дверь. Хотите писать - вам надо учиться строить сюжет, композицию, диалоги, описания. Форма не берется из ниоткуда, это тяжелый труд, если нет той самой природной искры, природного чувства текста и языка.
Но тут еще одна засада, которая поджидает любого фанфикера: чтобы фанфик был не просто унылой песней чукчи "Что вижу - о том пою", автор должен писать ради того, чтобы выразить через текст какую-то идею, эмоцию, образ.
Большинству фанфикеров нечего сказать, их тексты плоски и не выходят за рамки последовательности событий (о качестве письма и надуманности событий умолчим милосердно).
ВАм надо научиться технике письма. А вот что вкладывать в эту форму....

[identity profile] julia-monday.livejournal.com 2011-06-17 08:20 pm (UTC)(link)
Да Вы же заявили, что меня бесполезно учить, потому что искры нет! Во всяком случае, Вы за это не беретесь.

Да будто я идеи не выражаю! Уже чего-чего, а этого добра у меня хватает. И нет у меня "что вижу - о том пою", вот не надо.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2011-06-17 08:25 pm (UTC)(link)
Нет, я заявила, что не вижу смысла в работе с вашими имеющимися текстами. Там не к чему приложить редакторскую руку - из этих бревен не выйдут уже буратины.

А давайте для примера хотя бы один вша текст средних размеров разберем - что там с идеей, автологичен он или немножко больше, чем просто текст букв.

[identity profile] julia-monday.livejournal.com 2011-06-17 08:28 pm (UTC)(link)
Вряд ли меньше Антарктиды, особенно если считать Арду Землей...

Туулики, я тебя умоляю... Ну не в этике дело в данном случае. А в банальных законах природы, о которых ты первая начала разговор, потому что заговорила о "реалистичности". Хочешь реализма? Пожалуйста. Человек (эльф) - хищник. Он может есть мясо, а мясо усваивается с гораздо большим КПД, чем растения. Вспомни школьные уроки биологии - травоядные вынуждены пастись целый день там, где хищник может один раз поохотиться, а потом целый день отдыхать (оттого кошки могут спать двадцать часов в сутки). То есть от 1 кг мяса хищник получит больше энергии, чем травоядное от 1 кг сена. Таким образом, для травоядных надо взять гораздо больше пищи, чем для хищников (людей, эльфов) и охотой их прокормить нельзя. Это первый "реализм" (кстати, именно поэтому Амундсен добился успеха там, где не добился успеха Скотт. Он взял собак и кормил их не только специальным кормом, но и их собственными товарищами - умершими или убитыми специально. С лошадьми такой трюк провернуть нельзя). Второй "реализм" состоит в том, что человек (эльф) выносливее тех животных, которые не живут в данной климатической зоне. Именно поэтому он выживет там, где не выживет лошадь или другой зверь, причем сможет путешествовать и по льдам, и по пустыне или джунглям (смотри книги по истории путешествий). И, наконец, третий "реализм" - лошадь банально не сможет путешествовать по льду - она быстро поранит ноги и не сможет передвигаться. И четвертый "реализм" - боюсь, что лошадей банально пустили на мясо. Как раз потому, что нереально было взять из Валинора такое количество припасов, чтобы хватило на весь путь... Ты забываешь, что эльфы просто могли не знать протяженности Хэлькараксэ.

[identity profile] julia-monday.livejournal.com 2011-06-17 08:38 pm (UTC)(link)
Самыми удачными и "идейными" я считаю:

http://zhurnal.lib.ru/p/ponedelxnik_j_w/way.shtml

http://zhurnal.lib.ru/p/ponedelxnik_j_w/toheal.shtml

http://zhurnal.lib.ru/p/ponedelxnik_j_w/healfeud.shtml

http://zhurnal.lib.ru/p/ponedelxnik_j_w/pearl.shtml

Выбирайте любой, хотя лично я бы хотела первый, но он довольно большой.



[identity profile] julia-monday.livejournal.com 2011-06-17 08:57 pm (UTC)(link)
Да тут все плюются...

[identity profile] tuuliky.livejournal.com 2011-06-18 02:06 am (UTC)(link)
Дык, все вы чукчи. А меня тут сносит всяким дерьмом и одиночеством...

[identity profile] tuuliky.livejournal.com 2011-06-18 02:26 am (UTC)(link)
Хаха, они умудряются! А ведь у меня есть рисунки, которые вполне реально сойдут за слэш, и потом не отплюешься. Например, я как то нарисовала раненого Элрохира на руках у Элладана, потом только поняла, как это будет трактоваться. Увы.

Или вот из последнего шедевр - аж два или три раза пыталась изобразить оммаж Финрода Фингону. Нашла даже почти невинный ракурс, но блядь,ОНИ же додумают!!! Они же за руки держатся и целуются!!! Потом найдешь картинку, с подписью, что это не Финрод, а Маэдрос и щасбудетебля... сожалею, что рисунки в сети нельзя сопровождать лучами поноса. Типа: "использовал не по назначению" - дрищи дальше чем видишь в течении недели. И так далее. Оченно опции не хватает...

[identity profile] tuuliky.livejournal.com 2011-06-18 02:38 am (UTC)(link)
Единственное что я могу сказать по этому поводу (спасибо, кстати за технократический расклад) - Проф напутал со сроками. Я в своем воображении предпочту остановится на определенном пространстве/сроке, который хрендокажешь, но он укладывается в рамки реальности. Однако, яблочки в котомочку - это явно не ко мне.

[identity profile] tuuliky.livejournal.com 2011-06-18 03:23 am (UTC)(link)
Представь, что ты - маленькое и гордое нолдэ. Кэтринн злая, она оскорбляет и обижает тебя, хочется на нее наехать, восстановить статус кво и всем показать, что ты крутышка! Но!

Она во-первых, растопчет тебя, ибо она по умолчанию более крута ( нехуй лезть с зубочисткой в ядерный реактор), во вторых - если ты смиришь свою гордыню, она научит тебя обжигать горшки так, практически, как это делают боги, которые этим не занимаются. Выбирай:)))

Page 6 of 9