tuuliky: (спешил фо идиотз)
[personal profile] tuuliky
Поскольку мне все равно придется оправдываться перед Вами, Дирфион, а предыдущий трэд распух и мешает ходить, я сделаю это здесь, ответив, по возможности, сразу на все вопросы. Тем более, что мой ответ не влезет в комментарий.

Для начала, извинюсь за то, что не ответила сразу. Это не пренебрежение, просто вчера у меня не было Интернета. В сеть вылезла только сейчас и сразу отвечаю.

Первое – почему именно такой выбор темы для иллюстрации. Заранее прошу прощения за куски ненавистной Вам книги, но без знания текста о котором, собственно, идет речь, наш разговор будет абсолютной бессмыслицей. Книгу Вы не читали, поэтому мне придется выковыривать из нее цитаты, порой огромные. Еще раз извиняюсь за причиненные неудобства.

"Когда крик Вилварина сорвался и умолк, когда смолкло и чавканье волчицы, когда она протиснулась в отвор и снова исчезла надолго, Финрод закрыл глаза, опустился на колени и остался наедине со своей болью.
Боль имела форму. Он изваял бы ее из обсидиана - изломанное, взорванное изнутри нечто, сплошные острые грани, иглы и лезвия - и переход в тяжкое, тягучее, тяжелое, черное...
Боль имела вес - руки выламывались из суставов, подкашивались ноги.
Боль имела вкус и запах - вкус рвотной желчи, запах крови.
Она была вещественна - а значит, преодолима.
Финрод боролся.
Это был обычный для него способ справляться со страхом перед неизвестным - придать неизвестному форму, осознать как нечто зримое, вещественное. Он любил, размышляя, разминать в руках комок воска или водить грифелем по доске - то, что выходило из-под его рук, зачастую было странно на вид и не проживало долее минуты - ему хватало этого времени, чтобы рассмотреть ту форму, которую неизвестное обрело. Проникнуть в суть, познать взаимосвязь - после этого страх отступал перед восхищением многообразием и великолепием форм бытия...
Осознать... Он стал тем, кого называют Мастером - в тот день, когда его руки стали таким же инструментом мышления, как и его разум.
Он научился придавать страстям форму, его резец повторял не только движения тела - движения души, его руки прощупывали в воске, глине или алебастре чьи-то черты - прокладывая дорогу от чужой души к его душе, он отображал лицо и тело - но постигал разум.
Его руки...
Сейчас они могли нащупать только форму боли."



Простите, но я, по сути, пыталась сделать тоже самое.
Пусть мне еще очень далеко до Мастера, но я рисую то, что чувствую. То, что приходит извне и находит отклик в моей душе.
Сейчас мне самой настолько плохо (так уж сложилось, это не обсуждается), что эта сцена - единственное, что легло под руку. В некотором роде, Финрод здесь – я сама. Я приблизительно также себя ощущаю сейчас, правда страдания мои нематериального плана и, безусловно, заслужены.
Я не пытаюсь подобным образом оправдаться – я всего лишь объясняю, почему именно эта сцена – одна из страшнейших в книге. Когда читала – запивала виски слезами и соплями или наоборот, не помню, но потрясение было дичайшим. Боль осталась. Сейчас она нашла свою форму.

Второе.
О пресловутом северном мужестве.
Как верно заметил Вам Лазарус Лонг, это иллюстрация к книге, а не самостоятельное произведение. Будучи вырвана из контекста, она теряет смысл. Это один из излюбленных приемов Моргота – показать кусочек кошмарной правды без продолжения, лишить надежды.
Здесь Саурон победил, Вы правы, но я читала книгу, в отличие от Вас, и я помню, что последует за этой сценой.

«Финрода пытать до моего возвращения или до особого приказа, но так, чтобы его жизнь была вне опасности. Прочих эльфов пытать, но только единожды, в глазах Финрода, а потом - в волчью яму.»

Сцена нарисованная здесь – только начало его мучений. Начало бесконечной вереницы пыток, которые ему достанет силы выдержать. Более того, дойдя до конца, сохранить в себе живую Эстель и память о Долге.

«Один раз за эти четверо суток он уже попытался исцелить свои руки - и потерпел поражение: боль оказалась слишком сильной. Финрод надолго потерял сознание, потому что до конца не хотел отступать.»

Память настолько живую, что ему достанет безумия продолжать бороться даже в этом безнадежном положении. Преодолевая чудовищную боль, он срастит изломанные кости, необратимо искалечив себе руки, лишь для того, чтобы сделать свое тело орудием в руках Судьбы. Тараном, который пробьет стену Рока Нолдор, но разобьется сам.

"Саурон лишил его власти над всем, что было вовне его, но над собой Финрод по-прежнему был властен. И он знал, что именно совершит, когда заживит руки и сумеет открыть те тайные кладовые своей силы, которых нельзя касаться без крайней нужды.
Здесь не было воздуха и света, но кругом был камень, а в нескольких футах, за стеной пещеры, бежал Сирион. Эльфа невозможно лишить доступа к Стихиям Арды, как бы ни старался Моргот это сделать. Сила Аулэ и сила Ульмо должны ему помочь - он не сомневался в том, что сумеет воззвать к ним и получит согласие.
Но, проходя через него, эти силы сожгут его плоть. Он сделает больше, чем может вынести hroa - и расплатится за это жизнью. У него была всего одна попытка. Всего одна…"


Возможно, я ни черта не понимаю в этом самом мужестве, но что это, если не оно?

Вы, конечно, возразите, что это лишь препохабный фанфик, а у Толкиена ничего подобного нет, и опять приведете мне роскошную цитату на языке, которым я не владею, но позвольте заметить.
Сильмариллион – эпос. Если в нем чего-то не сказано, не значит, что этого не было. Я уже писала однажды пост об эпосах, ни к чему хорошему это, правда, не привело, но смысл остается тот же. Если Профессор не написал, что эльфов пытали, это еще не значит, что их ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не пытали. Ведь, насколько я помню, в оригинале имя Финрода неизвестно Саурону. Может быть я дура и садистка, но мне кажется странным, если бы тот, кого Толкиен повсеместно называет палачом и садистом, не попытался под пыткой узнать кто перед ним и зачем он пришел.

Здесь у нас назревает продолжение нашего спора о материальности мира Арды. Игра в верю-не верю.
Я ни в коем случае не хочу оскорбить Вас, Дирфион, но у меня складывается впечатление, что Арда для Вас все же лишь сказка. Красивая, печальная сказка, легенда, дающая отдохновение душе и надежду сердцу, но не более. Возможность убежать от реальности этого мира, прикрывшись красотой и недостижимым мужеством.
Вы с такой яростью бросаетесь крушить любую попытку огрубить и материализовать этот мир, что у меня возникает законный вопрос – что же Вы будете делать, когда туда попадете?

Я имела возможность оценить Вашу самоотдачу и любовь к делу, которым Вы занимаетесь, я преклоняюсь перед Вашим игровым талантом, но боюсь, в Арде все будет немножко не так красиво. Совсем чуточку.
Мечи будут острыми, кандалы тяжелыми, а враг не остановит руку в миллиметре от Вашего лица. На то, чтобы пафосно изогнуться и произнести речь, может просто не хватить времени, а под пыткой декламировать стихи не очень удобно. Да и палачи не всегда хорошо воспитаны – могут и зубы выбить.

У той же ненавистной Вам Брилевой, Финрод более смерти боится, что попадет в плен и не выдержит пыток. Ай-яй-яй… как некрасиво бояться. Где же мужество, где доблесть? Большой мальчик, а боится боли.
Быть может оттого он боится, что знает этой грубой физической боли реальную цену? Понимает, что это будет совсем не красиво, не величественно и даже не эпично?

Я нарисовала боль. Такую, как она есть. Возможно, даже вероятней всего, я недотянула картинку, и реальность куда страшнее. Это уже проблема недостатка у меня таланта и мастерства. Впрочем, и у моей психики есть предел, искать его мне пока не очень хочется.

Я нарисовала ее потому, что она есть и закрыв глаза, от нее не избавишься. Это такая же неотъемлемая часть мира, как красивые слова и великие подвиги. И глядя прямо в глаза этой боли, можно чему-нибудь научиться. При условии, что хочешь учиться и понимать происходящее, а не тешишь душу лишь тем, что приятно.
Научиться ненависти к палачу, например, неприятию насилия или милосердию.
И тут уже Вы правы, неважно, как зовут того, кто улыбается, склонившись над искаженным лицом, и еще менее важно, как зовут того, кто изогнулся под пыткой.
Это Палач и Жертва. Не более того.

И я буду считать, что рисунок мне удался, раз вижу комментарии вроде:

"Сау сразу же захотелось убить. И еще труп ногами попинать:(
На все остальное смотреть просто не могу:((("


"Я вижу прекрасно реализованный образ из книги . Я вижу лицо настолько отталкивающее в своём высокомерии и лживости ,что прочитав одну из первых сцен с описанием его , я почуствовал как моторная память рук , с готовностью , вспомнила как спускать курок.
Медленно , плавно - задерживая дыхание и считая до 23 (чтобы не дернуть курок ,сбивая прицел),что бы наверняка"


Если в это лицо хочется вцепиться от ненависти, значит я верно передала смысл действия. Именно это и было моей целью, собственно.

Date: 2007-08-27 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] oloremo.livejournal.com
Хм, это сообщение не ко мне, но раз оно в ЖЖ и комментарии не выключены, пожалуй выскажусь.
Эмоции, эмоции, эмоции... Помнишь мы с тобой говорили о том что если ты вешаешь картину в сети - готовься к критике. тем более если ты рисуешь такой сюжет, который равнодушным ни оставит никого. То что все разделились на две лагеря - это хороший показатель. Это значит что в твоей работе есть что-то что цепляет всех. Гораздо хуже было бы если бы никто вообще не прореагировал. ;-)

Искусство бывает разное. Талант - это очень сложный и великий дар. Его действительно можно использовать очень по разному. А ещё есть такой термин как "попытка изнасилования души". Когда зрителю сознательно показывают такое от чего он бы выл и лез на стену. Ох... Чтоб понятней обьяснить я приведу три примера - трёх фильмов, где это присутсвует в разных эпостасях:

1) "Страсти Христовы". Гениальный фильм. Лучший что я видел на данный сюжет. 90% времени фильма хочется "не быть". 90% фильма ты видишь страшнейшие мучения одного Человека. И в конце всё что ты можешь сказать это сдавленное "За что!??". Меня с этого фильма выносили и я ещё очень долго от него отходил и это при том что тогда я ещё не был верующим. А вот теперь я понимаю что этот фильм как раз меня очень приблизил к христьянству. Это хороший пример.

2) Есть гениальный фильм "Необратимость" с Моникой Белучи в котором присутствует 9(!!!) минутная сцена изнасилования её, а в самом начале человеку проламывают голову огнетушителем. То как там это показано не просто ужасно - это был первый фильм, который я просто почти по звериному не мог досмотреть. Тут явно присутствует попытка изнасиловать "душу зрителя" и вот это отталкивает. Но фильм крайне талантливый. Это та самая тонкая грань искусства которую очень легко переступить и впасть в чернуху.

3) И есть недавний "Груз 200" или "Сало или 120 дней Содома". Где, ИМХО, показана чернуха ради чернухи. Это невозможно смотреть, потому что тебя тупо и цинично насилуют. Это отвратительно и это не искусство. Это бред сумасшедшего.

К чему я всё это? Искусство, имхо должно что-то нести. Твоя работа застыла, как мне кажется на втором пункте - на гране чернухи, но всё ещё очень талантливой. Всё отлично, просто главное что бы двигаться к первому пункту, а не к третьему. :-) Мне вот кажется что картина очень не завершённая, а именно, не завершён там Финрод - я его та мне вижу.
Искусство должно быть и будет разным. Спасибо тебе за твои работы. Я большой поклонник твоего творчества, хоть далеко и не всё из него вызывает у меня восторг. Я просто вижу что у тебя очень большое будущее - ты талантлива.

P.S. Я предлагаю окрестить Туулики самой спорной, но безусловно очень талантливой художницей иллюстрирующей творчество Толкиена и производных от него. ;-)

Date: 2007-08-27 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com
Олорэмо!
Кстати, оговорка сразу - прости ты и все остальные, если я перестану отвечать, по крайней мере сегодня. Меня уже порядком колбасит от всего этого. Эмоции, эмоции...

Можешь чуть-чуть подробнее обосновать свою мысль о втором варианте? Почему именно чернуха? Именно в контексте того, что я добавила к рисунку, а не рассматривая его отдельно.

В целом я согласна с тем, что ты говоришь, но мне интересно, почему Необратимость, а не Страсти Христовы.

(no subject)

From: [identity profile] oloremo.livejournal.com - Date: 2007-08-27 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izaraya.livejournal.com - Date: 2007-08-27 03:15 pm (UTC) - Expand

Вопрос

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-27 03:27 pm (UTC) - Expand

Re: Вопрос

From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com - Date: 2007-08-27 07:20 pm (UTC) - Expand

Re: Вопрос

From: [identity profile] avahandelel.livejournal.com - Date: 2007-09-11 10:46 pm (UTC) - Expand

Re: Вопрос

From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com - Date: 2007-09-12 01:02 am (UTC) - Expand

Re: Вопрос

From: [identity profile] oloremo.livejournal.com - Date: 2007-08-28 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com - Date: 2007-08-27 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ukiriki.livejournal.com - Date: 2007-08-27 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com - Date: 2007-08-27 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2007-08-27 11:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oloremo.livejournal.com - Date: 2007-08-28 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avahandelel.livejournal.com - Date: 2007-09-11 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karwell.livejournal.com - Date: 2007-08-27 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lilith2005.livejournal.com - Date: 2007-08-27 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karwell.livejournal.com - Date: 2007-08-27 06:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-08-28 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] otcharowannaya.livejournal.com
"Эмоции, эмоции, эмоции... Помнишь мы с тобой говорили о том что если ты вешаешь картину в сети - готовься к критике. тем более если ты рисуешь такой сюжет, который равнодушным ни оставит никого. То что все разделились на две лагеря - это хороший показатель. Это значит что в твоей работе есть что-то что цепляет всех. Гораздо хуже было бы если бы никто вообще не прореагировал. ;-) "
+1000.
"Я большой поклонник твоего творчества, хоть далеко и не всё из него вызывает у меня восторг. Я просто вижу что у тебя очень большое будущее - ты талантлива."
И я также считаю.
"Я предлагаю окрестить Туулики самой спорной, но безусловно очень талантливой художницей иллюстрирующей творчество Толкиена и производных от него. "
Можно присоединиться?

Date: 2007-08-27 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com
Простите, можно я вмешаюсь?
Вы пишите: "Мечи будут острыми, кандалы тяжелыми, а враг не остановит руку в миллиметре от Вашего лица. На то, чтобы пафосно изогнуться и произнести речь, может просто не хватить времени" - но мне показалось, что именно этот пафос Вы и изобразили на своем рисунке. По крайней мере, я увидел именно это, да и из треда и приведенных Вами цитат можно сделать подобный вывод.
Толкин писал о том, что "северное мужество" - это всегда "золото с примесью", т .е. персонажи северных легенд, совершая героические поступки, тем не менее знали, что такое поведение одобряется общественным мнением." По этой логике, "золото без примеси" - это героический поступок, о котором никто не узнает. Финрод умирает в грязной темнице и единственный свидетель этого - Берен.
Именно поэтому, на мой взгляд, не стоит превращать пребывание в темнице (как оно сказано у Толкина) в длинную цепь изощренных пыток, описанных в ПТСР. Это несколько иная этическая подоплека.



Date: 2007-08-27 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com
А можете уточнить, где Вы разглядели пафос в этой сцене? Я имею в виду и рисунок, и саму сцену ПТСРа.

В чем примесь к золоту заключалась? В том, что тело Короля могло быть изуродовано пытками, а могло и не быть?

Почему Вы решили, что знал только Берен? Видел это только Берен, да.
Но почему Вам кажется, что высокой благодарностью с его стороны было бы умолчать о том Подвиге, который ради него совершил Государь? То есть все подвиги можно воспевать, а об этом помолчим. Кто такой Фелагунд, чтобы слагать о нем саги?

Мне нужно меньше читать ПТСР, а вам слушать Лору :))

(no subject)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-27 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com - Date: 2007-08-27 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-27 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anoriel.livejournal.com - Date: 2007-08-27 05:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-08-27 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] -lestar-.livejournal.com
Гыгы.. неее, в ПТСР нет пыток. Это не пытки, Магустик, это так, мягенькое чтиво для нервных, типа меня. Про пытки я тебе расскажу как-нибудь при личной встрече, которая не за горами. :)
А вообще-то Туулики клево нарисовала! Вот! И всем кому это не нравится могу предложить не смотеть. И вообще: Саурон-кизил, а Финрод все равно помрет, хотите вы того или нет.
Не знаю чернуха это или пограничье чернушное, но у меня сердце екнуло.

Посление фразы, мангуст, были просто всем кто вообще сегодня понаписал. Так сказать кучей комент пишу.

Date: 2007-08-27 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com
Запамятовал.:)
По поводу "натуралистичности" и "правдоподобности".
" - Кто Вы?
- Я звезда.
- А в нашем мире звезда - это шар раскаленного газа.
- Даже в вашем мире, сын мой, это не звезда, а то, из чего она сделана." (с) К.С. Льюис.

Арда - это мир, прежде всего поэтичный, и Манвэ, Король Арды, покровительствует поэзии, а не естественным наукам :) Для того, чтобы чувствовать реальность мира не обязательно разбирать его по косточкам и изучать анатомию.
Опять-таки, как писал сам Профессор, "если Творцу будет угодно воплотить этот мир в каком-то измерении, каждый интересующийся флорой и фауной Средиземья, сможет войти туда и изучать их в полевых условиях". :)

Да, если что, я по образованию - естественник:)

Date: 2007-08-27 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com
Давайте подеремся - что лучше, физика или лирика?

Это какой-то бессмысленный спор, мне кажется, впрочем, может быть я сейчас просто устала.

Мы с Дирфионом когда-то сошлись на том, что оба признаем возможность воплощения Творцом этого мира в каком-то измерении. И суть наших с ним споров сводится именно к выяснению - один ли мир мы видим.

Почему надо кричать, что я не тот же мир вижу, если я смотрю на него другими глазами? Если меня интересуют другие вещи и система ценностей у меня несколько иная? Откуда эта убежденность, что все эльфы одинаковы, одинаково мыслят и воспринимают все одинаково?
Только не надо говорить, что меня интересуют боль и насилие. Просто я не считаю себя вправе закрывать на них глаза.

!!!!!!

From: [identity profile] karwell.livejournal.com - Date: 2007-08-27 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-27 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com - Date: 2007-08-27 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-28 02:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com - Date: 2007-08-29 12:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-29 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com - Date: 2007-08-29 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-29 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com - Date: 2007-08-29 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-29 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com - Date: 2007-08-29 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otcharowannaya.livejournal.com - Date: 2007-08-28 07:25 am (UTC) - Expand

Date: 2007-08-27 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] istanaro.livejournal.com
Мне Брилева тоже не очень, но Ваш рискунок -- это исключительно совершенное изображение палача и жертвы.
From: [identity profile] moon-open.livejournal.com
Держитесь. Я всего этого глотнула в 2003-2004, когда роман активно обсуждали. Сначала я отмахивалась от чистоплюев, потом... если честно, я на них откровенно забила. Всех не переубедить. Помните песню Высоцкого о Правде и Лжи? "Стервой ругали её, и похуже, чем стервой..."
Если вы и дальше продолжите иллюстрировать ПТСР - боюсь, вам придется, как и мне, отрастить медный панцирь на заднице...
From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com
"Лэйтиан" невозможно романизировать, вот в чем вся штука.
Это то самое - "приближение разрушает волшебство".
Новый язык, новый стиль, начинается с поэтического текста. Язык прозаиков до того просто не дозрел. И привет постмодернизму.:)

Дадагой ддуг

From: [identity profile] moon-open.livejournal.com - Date: 2007-08-27 03:37 pm (UTC) - Expand

:)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-27 04:17 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com - Date: 2007-08-27 04:29 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-27 04:44 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com - Date: 2007-08-27 04:55 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-27 05:09 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com - Date: 2007-08-27 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -lestar-.livejournal.com - Date: 2007-08-28 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com - Date: 2007-08-29 01:03 am (UTC) - Expand

:)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-29 06:11 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com - Date: 2007-08-29 07:46 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-29 07:53 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com - Date: 2007-08-29 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -lestar-.livejournal.com - Date: 2007-08-28 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uvanimo-bark.livejournal.com - Date: 2007-08-28 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -lestar-.livejournal.com - Date: 2007-08-28 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otcharowannaya.livejournal.com - Date: 2007-08-28 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gwailome.livejournal.com - Date: 2007-08-31 07:39 pm (UTC) - Expand

Ми рыдать...

From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com - Date: 2007-08-28 02:17 pm (UTC) - Expand

Re: Ми рыдать...

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-28 06:39 pm (UTC) - Expand

Re: Ми рыдать...

From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com - Date: 2007-08-29 01:05 am (UTC) - Expand

Re: Ми рыдать...

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-29 08:05 pm (UTC) - Expand

Re: Ми рыдать...

From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com - Date: 2007-08-29 08:19 pm (UTC) - Expand

Re: Ми рыдать...

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-29 08:23 pm (UTC) - Expand

Re: Ми рыдать...

From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com - Date: 2007-08-29 08:35 pm (UTC) - Expand

Re: Ми рыдать...

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-29 08:44 pm (UTC) - Expand

Re: Ми рыдать...

From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com - Date: 2007-08-29 09:00 pm (UTC) - Expand

Re: Ми рыдать...

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-29 09:07 pm (UTC) - Expand

:)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-29 09:30 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com - Date: 2007-08-29 09:33 pm (UTC) - Expand

Re: Ми рыдать...

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-29 09:37 pm (UTC) - Expand

кортинко

From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com - Date: 2007-08-29 09:53 pm (UTC) - Expand

Re: кортинко

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-29 09:59 pm (UTC) - Expand

Re: кортинко

From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com - Date: 2007-08-29 10:20 pm (UTC) - Expand

Re: кортинко

From: (Anonymous) - Date: 2007-08-29 10:41 pm (UTC) - Expand

Re: кортинко

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-29 10:43 pm (UTC) - Expand

Re: кортинко

From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com - Date: 2007-08-29 10:57 pm (UTC) - Expand

Re: кортинко

From: (Anonymous) - Date: 2007-08-29 11:19 pm (UTC) - Expand

Re: кортинко

From: [identity profile] oloremo.livejournal.com - Date: 2007-08-30 06:05 am (UTC) - Expand

Re: кортинко

From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com - Date: 2007-08-30 08:08 am (UTC) - Expand

Re: Ми рыдать...

From: [identity profile] fredmaj.livejournal.com - Date: 2007-08-30 03:04 pm (UTC) - Expand

Re: Ми рыдать...

From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com - Date: 2007-08-31 06:17 pm (UTC) - Expand

Re: Ми рыдать...

From: [identity profile] fredmaj.livejournal.com - Date: 2007-09-03 11:53 pm (UTC) - Expand

Re: Ми рыдать...

From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com - Date: 2007-08-31 06:30 pm (UTC) - Expand

Re: Ми рыдать...

From: [identity profile] fredmaj.livejournal.com - Date: 2007-09-04 12:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oloremo.livejournal.com - Date: 2007-08-28 06:34 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com
Придется отращивать :))

Если нервы сдадут, у меня все-таки не Ваша выдержка, я просто прекращу разговоры, но не перестану рисовать.

Да какая выдержка

From: [identity profile] moon-open.livejournal.com - Date: 2007-08-27 11:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-08-27 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] eriol-mithlas.livejournal.com
>Если Профессор не написал, что эльфов пытали, это еще не значит, что их ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не пытали. Ведь, насколько я помню, в >оригинале имя Финрода неизвестно Саурону. Может быть я дура и садистка, но мне кажется странным, если бы тот, кого Толкиен >повсеместно называет палачом и садистом, не попытался под пыткой узнать кто перед ним и зачем он пришел.

В "Серых Анналах" сказано, что Саурон знал, что у него в плену Финрод. В четвертом томе "Истории Средиземья" упоминается, что пленных (в смысле - этих) пытали. "Лэ о Лэйтиан" - не единственный источник информации об этой истории.

Date: 2007-08-27 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
А в "Лэйтиан" - не знал. То есть там зависит от вбыора версии, от состоянии легендария на момент написания и т.д.

Полный офф-топ, сорри :)

Date: 2007-08-27 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dapple-hack.livejournal.com
Просто пишу в хронологически последнем посте. Я вынырнула в сеть после долгого отсутствия и обрабатываю информацию помаленьку. Назрел вопрос: если есть такое желание, то присылай твоего Феанора (отсюда http://tuuliky.livejournal.com/20479.html) в ru_tolkien_art с какой-нибудь подходящей цитатой про Огненный Дух? Буду рада разместить ;).

Re: Полный офф-топ, сорри :)

Date: 2007-08-27 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com
Знаешь, не уверена теперь уже, что сие имеет смысл.
Как-то у меня сильно поубавилось желания нести искусство в массы. То ли искусство у меня паленое, то ли массы не те...
Сижу. Думаю.

Re: Полный офф-топ, сорри :)

Date: 2007-08-28 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] otcharowannaya.livejournal.com
О, Феанор.... Одна из самых прекрасных картин данного автора.
ИМХО, очень правильный он получился. По крайней мере мне так кажется.

Date: 2007-08-28 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] otcharowannaya.livejournal.com
Cпасибо за этот пост, Туулики. Вы многое им объяснили. Хотя он и предназначался в первую очередь Дирфиону, но всё же мне почему-то кажестя, что не только ему. Но и всем остальным оппонентам.
"Пусть мне еще очень далеко до Мастера, но я рисую то, что чувствую. То, что приходит извне и находит отклик в моей душе.
Сейчас мне самой настолько плохо (так уж сложилось, это не обсуждается), что эта сцена - единственное, что легло под руку. В некотором роде, Финрод здесь – я сама. Я приблизительно также себя ощущаю сейчас, правда страдания мои нематериального плана и, безусловно, заслужены."
Туулики, я тоже прошла через нечто подобное. Недавно. Наверное, я родилась в рубашке - рядом со мной был человек, который спас меня. Поддерживал, помогал во всём, всё понимал и прощал, его присутствие давало мне силы и желание жить и бороться дальше. Сейчас всё хорошо.
Не знаю, есть ли у тебя рядом кто-то подобный. Но точно знаю, что куча народу мысленно с тобой. Ты и твой талант нужны всем нам. А если кто-то критикует, то это тоже хорошо - картины гения нередко могут вызвать спорные чувства.
Туулики, держись. Ты обязательно выберешься. Всё будет хорошо.

Date: 2007-08-28 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] lazarus-long007.livejournal.com
Кдитики, бля. Каждый мнит себя стратегом, у каждого, мля, мнение собственное. И каждый, разумеется, никак не может держать оное при себе, ага, все непременнно норовят его, бесценное, высказать.
Пипец.

Интересно, если бы Да Винчи повесил свою Джоконду в ЖЖ - через сколько минут он бы отключил комментарии нах?

У тебя, Туулики, ангельское терпение.

Date: 2007-08-29 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] otcharowannaya.livejournal.com
А что такого, что народ своё мнение высказывает?
По моему, высказать своё мнение - ещё не значит совершить "личный наезд" на человека. Нельзя же всё время со всем соглашаться.
"Кдитики, бля" НУ зачем же вы материтесь в сети? Без мата разве никак нельзя?
"Интересно, если бы Да Винчи повесил свою Джоконду в ЖЖ - через сколько минут он бы отключил комментарии нах?"
А почему высчитаете, что он стал бы их отключать? Может быть как разнаоборот - с интересом прочитал всё. И сделал выводы. О себе. О своей картине. О людях.
Можете кидать в меня тапочками, но по моему большое количество комментов как раз говорит о талантливости автора.
Я уже писала где-то здесь, но повторюсь ещё - специально для вас. БЕСТАЛАННЫХ В 150 КОММЕНТАХ НЕ КРИТИКУЮТ.
ИМХО, картина данная несомненно спорная. Но не бездарная. Вот.
И то, что она собрала такое количество комментов, в том числе и критических, по моему, было вполне предсказуемо.

(no subject)

From: [identity profile] lazarus-long007.livejournal.com - Date: 2007-08-29 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otcharowannaya.livejournal.com - Date: 2007-08-29 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -lestar-.livejournal.com - Date: 2007-08-30 12:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazarus-long007.livejournal.com - Date: 2007-08-30 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -lestar-.livejournal.com - Date: 2007-08-31 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazarus-long007.livejournal.com - Date: 2007-08-29 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otcharowannaya.livejournal.com - Date: 2007-08-29 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -lestar-.livejournal.com - Date: 2007-08-30 12:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otcharowannaya.livejournal.com - Date: 2007-08-30 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -lestar-.livejournal.com - Date: 2007-08-31 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otcharowannaya.livejournal.com - Date: 2007-08-31 01:38 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] istimo.livejournal.com
Оправдываться передо мной не надо, я вам не начальник. :))))
Я спросил, вы ответили.
Смысл ответа ясен.

Вот в будущем году я буду делать на двух играх (которые вы ненавидите :)))) два Темных Блока. В одной игре я буду делать как раз Тол-Гаурхот, правда немного раньше по контексту, когда туда приходит Саурон и захватывает замок. В другой мы делаем Ангамандо и историю Маэдроса. Мы попробуем применить Ваши разработки и посмотрим действительно ли можно таким способом научить людей северному мужеству.

Пойду пособираю выбитые зубы. :))))
From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com
Спасибо, Дирфион.

Мне было очень горько от того, что Вы вчера сказали, и еще горше от того, что Вы сделали.
Сегодня я радуюсь :))

Re: для Лосвэн

From: [identity profile] istimo.livejournal.com - Date: 2007-08-30 09:06 am (UTC) - Expand

Re: для Лосвэн

From: [identity profile] losse-alateldo.livejournal.com - Date: 2007-08-30 09:42 am (UTC) - Expand

Re: для Лосвэн

From: [identity profile] istimo.livejournal.com - Date: 2007-08-30 10:32 am (UTC) - Expand

Re: для Лосвэн

From: [identity profile] losse-alateldo.livejournal.com - Date: 2007-08-30 10:52 am (UTC) - Expand

Re: для Лосвэн

From: [identity profile] istimo.livejournal.com - Date: 2007-08-30 11:00 am (UTC) - Expand

;-Ь

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-30 11:08 am (UTC) - Expand

Re: ;-Ь

From: [identity profile] istimo.livejournal.com - Date: 2007-08-30 11:42 am (UTC) - Expand

Re: ;-Ь

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2007-08-30 12:08 pm (UTC) - Expand

Re: ;-Ь

From: [identity profile] istimo.livejournal.com - Date: 2007-08-30 12:39 pm (UTC) - Expand

Re: ;-Ь

From: [identity profile] oloremo.livejournal.com - Date: 2007-08-30 12:43 pm (UTC) - Expand

Re: ;-Ь

From: [identity profile] istimo.livejournal.com - Date: 2007-08-30 12:44 pm (UTC) - Expand

Re: для Лосвэн

From: [identity profile] losse-alateldo.livejournal.com - Date: 2007-08-30 11:16 am (UTC) - Expand

Re: для Лосвэн

From: [identity profile] istimo.livejournal.com - Date: 2007-08-30 11:44 am (UTC) - Expand

Re: для Лосвэн

From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com - Date: 2007-08-30 12:30 pm (UTC) - Expand

Re: для Лосвэн

From: [identity profile] istimo.livejournal.com - Date: 2007-08-30 12:37 pm (UTC) - Expand

Re: для Лосвэн

From: [identity profile] losse-alateldo.livejournal.com - Date: 2007-08-30 01:02 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com - Date: 2007-08-30 12:26 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] istimo.livejournal.com - Date: 2007-08-30 12:33 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com - Date: 2007-08-30 09:48 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] -lestar-.livejournal.com
Дирфион, у меня вопрос. А что это за второй проект на котором делается Тол-Гаурхот? Можно о нем узнать больше?
Второй проект, если я не ошибаюсь, Северные Пределы?

офф топ

Date: 2007-09-04 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] anhistory.livejournal.com
вы таки открываете школу для обучения игроков северному мужеству? какие предметы будем проходит? или это (о ужас!) ряд трансформаций - и выпускники будут как на подбор Брунгильды да Зигфриды?
а эльфов нужно заставить прочесть Песнь о Нибелунгах... и "калевалу" впридачу, в оригинале. ужасная знаете ли пытка - финнннский языыыык. 8))

Re: офф топ

From: [identity profile] istimo.livejournal.com - Date: 2007-09-04 09:23 am (UTC) - Expand

поздние пять копеек

Date: 2007-10-03 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] apraxina.livejournal.com
рисунок, для меня лично, очень и очень удался. особенно по эмоциональному заряду.
и Саурон вызвал желания разные, начиная с "в лицо вцеплюсь" /сказано было до чтения записи, ей-ей/, ну и вплоть до изничтожения.
аналогично у супруга, от него тоже - восхищение.
и обычно несвойственную мне острую жалость к тем, у кого хватило неведомых мне качеств ума (то ли наивности, то ли еще чего) называть его чем-то типа "душки".

я и не Сила Света и вовсе не поклонница иллюстрируемого произведения, однако ж, отличный рисунок - и есть отличный рисунок!

отдельное спасибо за переворот, произведенный в мозгу в процессе работы над моим собственным текстом (оно попало не только в сюжет - улыбчивый палач и мастер, но и в эмоциональный настрой). и очень полезным образом повлияло. нимагу молчать, в общем, ибо благодарна.

Profile

tuuliky: (Default)
tuuliky

October 2011

S M T W T F S
       1
2345 678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 5th, 2025 12:50 am
Powered by Dreamwidth Studios